Работа над проектом
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Оформление титульного листа:
- В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
- В среднем поле дается название проекта. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
- В нижнем правом углу указывается фамилия, имя и класс проектанта. Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
- В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.
Порядок расположения листов:
- титульный лист;
- план с указанием страниц;
- распределение работ (если проект коллективный);
- обоснование выбора темы;
- историческая справка;
- техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
- описание изготовления своего изделия;
- экономическое обоснование;
- инструкция по эксплуатации;
- реклама (лейбл);
- список используемой литературы (библиографический список);
- чистый лист (для рецензии).
Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа желательно формата А4. Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 20мм; правое, верхнее, нижнее – 5мм.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.
Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.
Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.
«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически – в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.
В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:
- Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
- Какие необходимые инструменты и оборудование.
- Какова форма и размеры изделия.
- В каком стиле оно изготовлено.
- Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
- Основные этапы конструирования изделия.
- Основные этапы технологии его изготовления.
- Основные затраты на изготовление изделия.
По форме эта «звездочка обдумывания» выглядит следующим образом.
Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т.к. все они сразу находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он и становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.
ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
- Демонстрация изготовленных изделий.
- Сообщение темы творческого проекта.
- Цели и задачи творческого проекта.
- Историческая справка (очень кратко).
- Описание работы над изделием:
- вид и количество материала, использованного в изделии;
- какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;
- какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
- последовательность технологической обработки.
- Какие проблемы были при работе.
- Что нового узнали при работе над выбранной темой.
- Что нового можно придумать, область применения.
- Выводы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Положение об ученическом проекте по предмету
Программа школьного курса предусматривает выполнение в каждом классе проекта – творческого задания интеллектуально – практического характера из различных областей деятельности – учебной, производственной, бытовой и т.д.
1) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
2) ТЕМАТИКА.
Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. Проекты выполняются как индивидуально. Так и в составе группы – временном творческом коллективе. Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
- Решение конструкторских, технологических задач по разработке и изготовлению учебно – наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, декоративно – прикладных изделий и т.д.
- Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.
- Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
- Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства. Благоустройства усадьбы и жилища.
- Решение задач производственно – коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведением мероприятий экологического характера..
3) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Учащиеся выполняют не менее одного проекта за учебный год. При выборе его темы необходимо учитывать потребности школы, семьи, общества. Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса «Технология».
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
Выполнение проекта осуществляется в три этапа:
- Поисково – исследовательский этап.
- Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.
- Определение объема знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проекта в соответствии с требованиями программы.
- Составление учащимися совместно с учителем плана работы по проекту.
- Обучение умениям работать с литературой и другой информацией по теме проекта.
- Разработка конструкции, технологии изготовления объекта труда, плана проведения мероприятий по организации производственно – коммерческой деятельности, экологических работ и т.п.
- Разработка соответствующей технико - технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов и т.п. для работы над проектом.
- Технологический этап.
- Выполнение решения конструкторско – технологических и иных задач, направленных на реализацию проекта.
- Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.
- Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
- Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
3. Заключительный этап – защита проекта.
- Результаты труда, представленные к защите, должны иметь этикетку, техническое описание, инструкцию по эксплуатации, схемы, эскизы и иную документацию, полностью отражающую содержание выполненного проекта.
- Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда)
- Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта труда), его защита.
- Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к оформлению проекта.
Класс | Вид проекта | Требования к оформлению проекта |
5 | Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита. | Обоснование выбора темы, эскиз изделия, план изготовления изделия (технологическая карта), использованные инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Выполнение соответствующих записей в рабочей тетради. |
6 | Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита. | Обоснование выбора темы, эскиз изделия, план изготовления изделия (технологическая карта), перечень необходимого оборудования, инструментов, расход материалов. Правила техники безопасности. Выполнение соответствующих записей в рабочей тетради. |
7 | Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита. | Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных операций), краткая историческая справка, расчет цены изделия. Правила техники безопасности. Записи в рабочих тетрадях. |
8 | Индивидуальный или групповой проект. | Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, оценка вариантов, эскиз и чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных операций), расчет финансовых затрат, список использованной литературы. Правила техники безопасности. При групповом проекте – вклад каждого участника. |
9 | Индивидуальный, групповой или коллективный проекты. | Обоснование выбора темы, краткая историческая справка, оценка вариантов. Эскиз и чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательных операций), полное экономическое обоснование, экологическая безопасность, список использованной литературы. Правила техники безопасности. При групповом или коллективном проекте указывается вклад каждого участника. |
10-11 | Групповой или коллективный проекты. | Все вышеуказанные требования с учетом профиля обучения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия, имя: Дата начала работы:
Класс: Дата защиты проекта:
Тема проекта:
Класс: Дата защиты проекта:
Тема проекта:
Этапы выполнения проекта | Что оценивать | Оценка в баллах | |||
максимальная | фактическая | ||||
1. | Подготовительный этап | Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность. | 5 | ||
Историческая и техническая справки. | 5 | ||||
2. | Конструкторский Этап | Оформленная конструкторская документация. | 5 | ||
3. | Технологический этап | Оформленная технологическая документация. | 5 | ||
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п. | 5 | ||||
4. | Этап изготовления изделия. | Соблюдение культуры труда на каждом уроке. | 5 или 0 | ||
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность. | 30 | ||||
5. | Заключительный этап. | Экономическое обоснование. | 5 | ||
Качество рекламы, оригинальность. | 5 | ||||
Качество доклада:
| 10 | ||||
Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензий. | 5 | ||||
Наличие вывода о проделанной работе. | 5 | ||||
Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов. | 10 | ||||
Итого баллов: | 100 |
Пример оформления проекта
Обычай украшать свои прически и одежду разноцветными и узкими полосками ткани было широко распространено еще в древние времена и на всех континентах - начиная Америкой и заканчивая Австралией. В Древнем Риме и Греции знатные люди украшали свою одежду всевозможными лентами и тесьмой, богато украшенными серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинками. Цвет лент и материал, из которого они были изготовлены, могли многое рассказать о статусе человека и его принадлежности к определенному племени или клану. После крестовых походов, во время которого
крестоносцы познакомились с роскошью и традициями Востока, они быстро привыкли к обычаям этих народов обустраивать свое жилье, в котором было много ковров, подушек, балдахинов и других предметов, изготовленных из парчовых и тонких шелковых тканей с вышитыми золотой ниткой узорами. Вернувшись на родину, крестоносцы принесли в свои дома восточную культуру. Роскошные и богатые ткани- парча, шелк, бархат со своими яркими и сочными красками стали неотъемлемым элементом домов знати. Много было вышивки шелковыми нитками и бисером. Шнурами и узкими полосками бархата, гобеленовым шитьем стали украшать парадные наряды и подвязывать ставшие очень модными тяжелые занавески, а также балдахины. Однако триумфальное шествие декоративных лент по Европе началось с Х1У века. Король Людовик Х1У пригласил в Лион искусных венецианских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров искусству ткань шелковые ткани. С этого момента французские дворяне стали отделывать свои камзолы и плащи парчовыми и золотыми лентами, позументами и галунами. Короли с удовольствием расшивали лентами кошельки и платки.
В эпоху рококо вышивка лентами оформилась в самостоятельный вид элегантного рукоделия. Шелковыми розочками, бутончиками и листиками украшали лифы дамских платьев, вплетая в петельки лент жемчуг, хрусталь и драгоценности.
Очень скоро искусство вышивки лентами стали использовать не только для одежды, но и для декора помещений: ими стали украшать гобелены, занавеси, шелковые одеяла и покрывала.
Как нечто привычное, обыденное в нашу жизнь пришли ленты- разноцветные, атласные, гладкие и фактурные. Во что превратить ленты, решить не так уж трудно – это зависит от нашей цели, надобности и количества лент.
крестоносцы познакомились с роскошью и традициями Востока, они быстро привыкли к обычаям этих народов обустраивать свое жилье, в котором было много ковров, подушек, балдахинов и других предметов, изготовленных из парчовых и тонких шелковых тканей с вышитыми золотой ниткой узорами. Вернувшись на родину, крестоносцы принесли в свои дома восточную культуру. Роскошные и богатые ткани- парча, шелк, бархат со своими яркими и сочными красками стали неотъемлемым элементом домов знати. Много было вышивки шелковыми нитками и бисером. Шнурами и узкими полосками бархата, гобеленовым шитьем стали украшать парадные наряды и подвязывать ставшие очень модными тяжелые занавески, а также балдахины. Однако триумфальное шествие декоративных лент по Европе началось с Х1У века. Король Людовик Х1У пригласил в Лион искусных венецианских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров искусству ткань шелковые ткани. С этого момента французские дворяне стали отделывать свои камзолы и плащи парчовыми и золотыми лентами, позументами и галунами. Короли с удовольствием расшивали лентами кошельки и платки.
В эпоху рококо вышивка лентами оформилась в самостоятельный вид элегантного рукоделия. Шелковыми розочками, бутончиками и листиками украшали лифы дамских платьев, вплетая в петельки лент жемчуг, хрусталь и драгоценности.
Очень скоро искусство вышивки лентами стали использовать не только для одежды, но и для декора помещений: ими стали украшать гобелены, занавеси, шелковые одеяла и покрывала.
Как нечто привычное, обыденное в нашу жизнь пришли ленты- разноцветные, атласные, гладкие и фактурные. Во что превратить ленты, решить не так уж трудно – это зависит от нашей цели, надобности и количества лент.
Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.
Мы занимаемся рукоделием, учимся вышивать шелковыми лентами на уроках технологии, такой вид рукоделия для нас новый, необычный, выполненные работы получаются оригинальными, красивыми, объемными. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете.
Теперь нам потребуется много информации по проблеме. В этом нам помогут книги по вышивке, открытки, схемы. Весь имеющийся материал необходимо собрать, хорошо продумать тематику вышивки, цветовой колорит, материал, инструменты.
Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы.
Это лучшее решение. Для этого нам необходимо приобрести рамку.
И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».
Мы занимаемся рукоделием, учимся вышивать шелковыми лентами на уроках технологии, такой вид рукоделия для нас новый, необычный, выполненные работы получаются оригинальными, красивыми, объемными. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете.
Теперь нам потребуется много информации по проблеме. В этом нам помогут книги по вышивке, открытки, схемы. Весь имеющийся материал необходимо собрать, хорошо продумать тематику вышивки, цветовой колорит, материал, инструменты.
Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы.
Это лучшее решение. Для этого нам необходимо приобрести рамку.
И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».
Нам необходимо было выбрать тему для настенного панно, у нас было несколько вариантов:
1.Букет роз. Картина выполнена на бархатной основе, включает три розы выполненные из присборенной ленты.
2.Картина «Роза». Картина выполнена на канве красного цвета. Розы вышиваются на каркасе. Картина украшена бисером и нитками люрекс.
3.Картина «Подсолнухи за окном». Картина выполнена на ткани. Имеется определенный сюжет. Используются ленты шелковые, бисер,
нитки мулине. Вышиваются подсолнухи, которые светятся как солнышко.
5.Летний букет. Из присборенных лент выполнены три розы с бутонами, использованы в картине бусинки, нитки люрек. Розы обхватывает вышитый прямыми стежками бант.
6.Незабудки. Фиолетовой шелковой лентой вышиты пять незабудок. Использованы в картине нитки люрекс, бусинки, бисер. Зеленой шелковой лентой вышиты листья.
Для изготовления картины «Подсолнухи за окном» нам понадобятся следующие материалы и инструменты. Материалы:
- ткань для основы
- рамка
- желтая лента шириной 3мм – 6м
- зеленая лента шириной 3мм - 2м
- коричневая лента шириной 3мм – 0,5 м
- красный и черный бисер – 10г
- мулине
Инструменты и приспособления:
- иглы разных размеров с большим ушком
- пяльцы
- наперсток
- ножницы
- утюг
Для выполнения работы нам необходимо создать технологическую карту.
Название операции Технические условия
нанести контур рисунка схема картины
вышить серединки подсолнухов бисером пришить бисер
вышить лентами домик шов вперед иголка
вышить нитками мулине крышу дома шов атласная гладь
лентой 3мм вшить забор прямые стежки с прикрепом
вышить стебли подсолнухов шов прямые стежки с прикрепом
вышить листья подсолнухов шов «петля»
вышить травку возле дома шов «узелки»
вышить свободные петли Незакрепленные петли
оформить вышивку вставить в раму
№№ Наименование Цена Расход Стоимость
1 Желтая лента 5-00 р. 6м 30-00 р.
2 Зеленая лента 5-00р. 2м 10-00р.
3 Коричневая лента 5-00р 0,5м 2р.50к.
4 Бисер 20-00р 10г 10-00р.
5 Мулине - - -
6 Ткань для основы - - -
7 Рамка - - -
Картина, выполненная в технике ручной вышивки шелковыми лентами, в которой использованы нитки мулине, бисер, эстетически оформлена, материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен.
1. Цели и задачи творческого проекта
2. Этапы выполнения проекта
3. Основные положения при проектировании
4. Историческая справка.
5. Обоснование идеи
6. Звездочка обдумывания
7. Планирование и изготовление
8. Инструкционно- технологическая карта
9. Экономические расчеты
10.Экологическая чистота изделия
11.Оценка изделия
12.Литература
Работа завершена. Нам удалось решить поставленную перед собой задачу. Вышивка получилась очень красивой оригинальной, швы выполнены правильно, аккуратно. Такая работа придаст уют нашей классной комнате, она украсит интерьер кабинета.
Наша выполненная работа была оценена всеми кто ее видел, особенно была удивлена и обрадована наша классная руководительница. Ведь она старается создать в кабинете такую обстановку, которая могла не только настроить нас на получение знаний, создать рабочую обстановку, но и дать возможность отвлечься, отдохнуть, чувствовать себя комфортно в стенах родной школы.
Наша выполненная работа была оценена всеми кто ее видел, особенно была удивлена и обрадована наша классная руководительница. Ведь она старается создать в кабинете такую обстановку, которая могла не только настроить нас на получение знаний, создать рабочую обстановку, но и дать возможность отвлечься, отдохнуть, чувствовать себя комфортно в стенах родной школы.
ЛИТЕРАТУРА
Гаврилова В.Ю. –«Вышивка лентами» Харьков 2007г.
Шереминская Л.Т. – «Школа вышивки шелковыми ленточками»-Эксмо 2007г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий